Интерактивная система гостиничного типа компании Nokia
Оригинальным привлекательным решением из серии первых интерактивных систем являлись системы Guestlink фирмы NOKIA, сделавшей значительный технический прогресс в области интерактивных гостиничных CS (1996г.). Один центральный компьютер управления (ЦКУ) и специальное программное обеспечение добавляются к существующей СКТ и позволяют транслировать всю необходимую внутреннюю информацию и развлекательный сервис (включая CD - компьютерные видеоигры) по стандартному TV.
Головное оборудование системы Guestlink комплектуется в зависимости от планируемых видов предоставляемых клиентам услуг и качества задействованной СКТ. Базовая комплектация включает в свой состав центральный компьютер управления с коммуникационной картой РСМ244, профессиональный видеомагнитофон (по числу платных каналов), видеоконтроллер (на 8 видеомагнитофонов) GLVC 8, модуляторы с интерфейсами (по числу платных каналов), устройства формирования реверсного канала (низкочастотный фильтр LPF 48, усилитель реверсного канала GLRA 13 и диплексер MHF 445, используемые в зависимости от топологии кабельной сети) обеспечивают набор следующих минимальных функций:
PAY TV - платное телевидение;
Central Programming - центральное программирование всех TV приемников;
Language Selection - выбор языкового сопровождения;
On-screen Clock - часы на экране TV;
Wake - up Beeper - будильник с отображением текущего времени на экране TV.
Система Guestlink проста в работе и требует минимального штатного состава. Централизованное управление позволяет подавать на пульт управления оператора специальные сигналы предупреждения, например, при снижении напряжения питания в пульте дистанционного управления абонента или при снижении уровня сигнала по одному из каналов. Система Guestlink инсталлируется путем использования специализированных высококачественных телевизоров фирмы NOKIA с мультимедиа и включает в свой состав такие типовые гостиничные функции как:
PAY TV - платное телевидение.
Central Programming - централизованное программирование всех TV -приемников (за считанные секунды). Экономит время штатных сотрудников..
Clock - индицирование часов на экране TV. Отпадает необходимость приобретения и установки точных часов в каждый номер.
Wake Up Beep - электронный программируемый будильник с подачей звукового сигнала без TV дисплея.
PMS Link - подключение TV к компьютерной сети через интерфейс RS 232 (режим PMS »» System PC/TV).
Message - стандартный сервис передачи сообщений из ЦКУ, а также телетекстовые сообщения. Возможен режим передачи сообщений со специального служебного терминала Guestlink (Local Message).
Fire Group Alarm - сигнал подачи пожарной тревоги. Гостю также поступает информация о целесообразности его дальнейших действий.
Message Waiting List - перечень сообщений для их просмотра всеми гостями (расписания, конференции и т.п.).
Wake Up - электронный будильник с подачей звукового сигнала и изображением часов на экране TV, включаемого автоматически в заданное время.
Conference Channel - сервисная возможность общения с гостями в виде конференции путем передачи специальных видео- или TV-передач.
View В ill - просмотр текущего счета за проживание и обслуживание в гостинице. Возможет вариант экспресс оплаты. Существенно экономит время и стимулирует к бережливости.
Minibar Opening Switch - учет времени пользования мини-баром с набором счета к оплате (автоматический контроль мини-бара).
Room Service - заказ обедов из ресторана в номер по меню с экрана TV к требуемому времени. Система обслуживания для наведения порядка в номере.
Welcome - приветственный сервис к просмотру телетекстовых сообщений. Клиент чувствует удовлетворение от заботы о нем.
Check in Switch - автоматическое включение освещения в комнате при расчете за номер.
Information Service - информационный сервис в 900 страниц (гостиничная информация, расписание поездов, перечень ночных клубов и т.п.). Клиент в большинстве случаев пользуется данным сервисом.
Sequence Info Pages - выбор 4-х экранных страниц, расставленных в специальном порядке (например, программ радио- и TV-передач).
Housekeeping - информация о статусах имеющихся гостиничных номерах, включая информацию о наличии свободных мест.
Pin Code - режим, при котором пользователь может присвоить код по своему выбору. В режиме умолчания код присваивается автоматически по номеру гостиничной комнаты.
Baggage Collection - обращение посредством TV к сотрудникам гостиницы с просьбой оказания помощи в упаковке личного багажа.
Laundry Collection - обращение посредством TV к сотрудникам гостиницы с просьбой сдать вещи в прачечную.
Taxi Ordering - заказ посредством TV такси в требуемое время.
Room Request Button - вызов медицинского обслуживающего персонала в номер.
Guest Survey - обзор перечня предоставляемых услуг посредством TV.
Video on Demand - заказ фильмов в заданное время.
Система Guestlink позволяет также качественно транслировать радиопередачи в стереофоническом режиме посредством использования специализированных TV модуляторов.
Следует отметить, что система Guestlink исключает несанкционированный доступ к платным каналам, т.к. потребителю обязательно необходимо ввести код своего гостиничного номера. Всякое ошибочно посланное сообщение абонентом легко им корректируется путем последующих посылок с пульта дистанционного управления.
Система Guestlink позволяет получить доступ к дискам CD (до 16-ти) с возможностью организации телеигр, прослушивания музыкальных композиций, прямого вхождение в мультимедиа и т.д.. Пожалуй, именно с появлением этой первой уникальной системы и началось бурное развитие предоставления интерактивных услуг в СКТ.